20:58
Про заносчивость SEO-оптимизаторов

Как вы поняли из названия, этот пост будет посвящен SEO. Однако в нем вы не найдете и слова о «смерти» этой индустрии или о том, что контент-маркетинг – единственное будущее e-commerce. В нем не будет и намека на «серые» и «белые» способы продвижения или советы Мэтта Каттса. В этом материале речь пойдет о другом. О чем-то более серьезном и, откровенно говоря, сильно наболевшем. Если вкратце передать главный посыл этой статьи, пожалуй, хватит одной фразы:

Дорогие SEO-оптимизаторы, прекратите считать себя пупом земли!

Ну, а теперь более подробно. Я не SEO-оптимизатор, но, поскольку моя работа тесно связана с этой областью, ежедневно приходится сталкиваться с огромным количеством материалов, написанных сеошниками. Читая их излияния, в голове все четче и четче стали сформировываться определенные мысли. Но прежде чем к ним перейти, позвольте сразу оговориться: все, что будет сказано дальше, не касается всех SEO-оптимизаторов – только наиболее типичных представителей, которые бьют себя кулаками в грудь и прописывают свою работу в качестве лекарства от всех болезней. Ну, вы поняли, о чем я :)

Итак, начнем.

1. У SEO-оптимизаторов сильно развито чувство неполноценности

Не поймите меня неправильно, но, мне, действительно, кажется, что у большинства сеошников развито это чувство. Посудите сами – занимаясь продвижением сайтов, они так и не смогли продвинуть свою собственную профессию. SEO-индустрия существует уже более 10 лет, но до сих пор так и не получила настоящее признание наравне с другими маркетинговыми дисциплинами. SEO в глазах «большого» бизнеса до сих пор – ни что иное, как умение выявлять «дыры» поисковых машин.

Если попытаться определить роль SEO в большой семье интернет-маркетинга, в голову приходит образ задирчивого младшего брата. Все знают о его существовании, все знают, что он вроде бы важен, но когда дело доходит до принятия серьезного решения, никто не обращает на него внимания. И тогда он начинает злиться и кричать: «Вы недооцениваете меня! Я могу решить любую вашу проблему! Дайте мне шанс!»

2. SEO-оптимизаторы – это узкая эндогамная группа SEO-оптимизаторы – это узкая эндогамная группа

Сеошники общаются с сеошниками. Делятся контентом, созданным сеошниками. Хлопают в ладошки только, когда увидят успешный кейс сеошника. Они всерьез верят в то, что весь маркетинг сводится к тому, чем они занимаются. А когда кто-то начинает говорить с ними о чем-то, что хотя бы слегка отличается от их непосредственной работы, отвечают примерно следующее: «Это реально работает? Как я могу это использовать в рамках SEO?»

Вполне нормальный ответ, не спорю. Но не кажется ли он вам слегка, ммм… ограниченным? Гораздо лучше была бы следующая реакция: «Отлично, теперь я знаю, чем занимается контент / SMM / email / онлайн-маркетолог и могу поделиться с ним своей компетенцией. Вместе наша работа будет гораздо продуктивней.»

Звучит неубедительно? Тогда зайдите на любой популярный сайт, посвященный интернет-маркетингу, и сравните раздел SEO с остальными разделами. Возможно, это вас удивит, но он ничем не выделяется на фоне других – примерно столько же статей, примерно такая же вовлеченность пользователей (если не меньше). И вы все еще думаете, что вы чем-то круче представителей других смежных специальностей?

Откройте, наконец, свои глаза! Станьте поскромней и начните учиться у других экспертов. Изучайте маркетинг. Изучайте то, как на самом деле функционирует бизнес. Учитесь у столь ненавистных вами медийных компаний, потому что SEO-индустрия – это все еще ребенок, который только-только закончил начальную школу, в которой много лет пропагандировалось отрицание всего, что не связано с этими тремя буквами.

3. SEO-оптимизаторы уверены в том, что они могут все Нет. Нет. И еще раз нет. Это убеждение в корне неправильно.

SEO-оптимизатор есть SEO-оптимизатор. Тот факт, что его ежедневная работа слегка изменилась и стала частично включать работу с социальными медиа и контентом, не делает его королем SMM и богом контент-маркетинга. Даже к столь необходимой ему веб-аналитике классический сеошник испытывает пренебрежение, используя только малую ее часть – только то, что нужно ему в рамках SEO.

Конечно, я не отрицаю, что есть такие люди, которые грамотно реализуют целую стратегию, охватывающую несколько областей интернет-маркетинга. Причем делают это на совесть, т.е. проставлением лайков в Фейсбуке и вписыванием линков в скопированные с другого сайта и «отрерайченные» статьи их работа не ограничивается. Однако в этом случае SEO-оптимизатор перестает быть SEO-оптимизатором. Он становится кем-то другим, специалистом более широкого профиля: интернет-маркетологом, менеджером по интернет-маркетингу или даже директором по маркетингу.

4. SEO-оптимизаторы как хамелеоны SEO-оптимизаторы так любят менять свой цвет, что не знают, какой их натуральный.

«Социальные сигналы – важная для вас метрика? Мы покорители всех социальных сетей!»

«Контент – король? Никто не создаст контент лучше, чем мы!»

Тысячи мнимых «интернет-маркетологов» кричат о своих способностях, но на деле так и остаются простыми SEO-оптимизаторами. Все, что в них поменялось, – это название должности в Твиттере и Фейсбуке. Компетенция осталась прежней – они ни черта не знают про входящий маркетинг.

Сеошники должны научиться скромности.

Ребята, поймите, у вас нереально крутая профессия. Вы многое знаете об интернет-маркетинге. Прекрасно понимаете, что вообще такое маркетинг и имеете великолепную способность оптимизировать сайты и контент под реалии интернета. Но ваша работа изолированно не может привести к успеху бизнеса.

Что значит быть скромным?

  • уметь слушать своего клиента и понимать, что ему нужны вовсе не позиции или трафик, а продажи;
  • быть способным отойти в сторону, если какой-либо другой маркетинговый канал оказывается более эффективным для бизнеса;
  • органично дополнять своей работой другие методы продвижения, обеспечивая тем самым еще больший успех.
  • Представьте такую ситуацию. Главный стратег компании решает, что продвижение было бы более успешным, если бы компания начала использовать сервис Pinterest (в придачу к другим каналам коммуникаций с клиентами). Как вы понимаете, в этой ситуации SEO-оптимизатор не должен учить SMM-специалиста, как управлять сообществом в данной сети. Его задача – оптимизировать доску и «пины» под внутренний поиск, обеспечить их лучшую видимость в естественной выдаче и разместить на сайте удобные кнопки для расшариваний. Таким образом, SEO-оптимизатор остается SEO-оптимизатором и не претендует на звание эксперта по социальным медиа. Он просто делает свою работу и скромно способствует развитию бизнеса.

    Повод для размышления

    Многие сео-оптимизаторы жалуются на то, что их недооценивают. Что средства массовой информации никогда не говорят об их индустрии. Что клиенты с трудом понимают, в чем смысл их профессии. А контент-маркетологи и вовсе объявили их «смерть».

    И вы по-прежнему думаете, что это не ваша вина?

    pro-zanoschivost-seo-optimizatorov
    Просмотров: 202 | Добавил: sunggoddenoy | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar